Переделываем шуруповерт с NICd на Li-ion. Часть 1

В этой статье мы попробуем переделать аккумуляторный шуруповерт Interskol на 14.4. Вольта с NICd на более прогрессивные аккумуляторы Li-ion. Для начала немного предистории. Почти два года верой и правдой служил вот такой шуруповерт Interskol.

1

Причем работал он не в щадящем режиме, закручивая например саморезы в гипсокартон… Основной его работай было вкручивание болтов с головкой на 13 в дюбеля. Это проделывалось в режиме сверления, без трещотки ограничивающей момент затягивания. Понятно что эта работа более подходящая для какого либо гайковерта, и потому долгой и беспроблемной работы не следовало ожидать от аккумуляторной дрели. Но все же сам шуруповерт даже не смотря на такие условия спокойно все это перенес. Не пережили аккумуляторы.2

Вот уже примерно год этот инструмент лежит на полке, и поэтому я начал интересоваться как же мне его вернуть к обычной жизни. Поинтересовавшись в различных инет магазинах ценами на батарее я понял что вариант с покупкой нового аккумулятора мне не подходит. По этому было принято решение заменить сами внутренности аккумуляторов. Вариант с заменой на те же никель кадмиевые аккумуляторы отпал сразу же, поскольку найти их по приемлемой цене не представлялось возможным, да и качество вызывало сомнение. Лучший вариант это замена на литий ионные, но тут есть несколько моментов которые усложняют эксплуатацию таких батарей. Но как говорится трудности нас не пугают, поэтому я начал изучать все варианты.

Для начала я разобрал старые аккумуляторы, чтоб оценить пространство внутри батарей, и что мне туда удастся впихнуть.

3

Батарея состоит из 12 ячеек никель кадмиевых аккумуляторов на 1.2 Вольта емкостью 1500 мА. Абсолютно все батареи на момент разборки были мертвые.

Дальше нужно нам было выбрать аккумуляторы. Я остановил свой выбор на батареях марки  Samsung формата 18650, номинальным напряжением 3.7 Вольта и емкостью 2600 мА. В ДАННЫЙ МОМЕНТ НЕ РЕКОМЕНДУЮ ЭТИ АККУМУЛЯТОРЫ, ПОЧЕМУ??? ЧИТАЙТЕ ВО ВТОРОЙ ЧАСТИ Конечно они проигрывают старым аккумуляторам по силе кратковременно выдаваемого тока. Но я уже не буду в будущем так жестко насиловать этот шуруповерт, по этому остановимся именно на этих моделях ICR18650-26F. Для замены именно в этом шуруповерте нам необходимо будет 4 таких аккумулятора собрать в батарею.

4

Учитывая специфику работы этих батарей, зная что при зарядке просто недопустим перезаряд, что может грозить даже взрывом, для заряда этих аккумуляторов была приобретена компьютеризированая зарядка IMAX B6. Она позволит нам балансировать при заряде аккумуляторы, что само собой гарантирует правильную эксплуатацию и соответственно долгий срок службы.b

Для коммутации всех этих аккумуляторов идеально подойдут разьемы из мира радиоуправляемых моделей формата XT-60. Их параметры в несколько раз превышают те которые необходимы для нашего дела. Выглядят они вот так8

так же для балансировки нам потребуются специальные балансирные разьемы, которые включаются в зарядку в соответствующие порты. Без них ни о какой грамотной зарядке литий ионных батарей не может быть и речи.9

На данном этапе еще нет четкого понимания как лучше скоммутировать аккумуляторы внутри батареи. Идеальным вариантом был бы способ сварки батарей с помощью никелевой лентыa

Но этот вариант имеет один недостаток в плане монтажа. Во первых для сварки требуется специальный аппарат, во вторых не будет возможности извлекать аккумуляторы из батареи для замены или же для использования в других целях. По этому так же были заказаны специальные холдеры одинарные и на четыре аккумулятора7

Учитывая тот факт что литий ионные аккумуляторы боятся не только перезаряда но и переразряда, нам необходимо будет контролировать напряжение на батарее в процессе работы. Для этих целей было закуплено мини вольтметры.5

Зная что минимальное допустимое напряжение разряда одной батареи 2.7 Вольта, а батарей у нас 4, мы можем быть в курсе когда напряжение на аккумуляторе упадет до недопустимых 10.8 Вольта.

Так же приобретены специальные базеры. Что именно будет в конечном итоге использоваться, базера или вольтметры, или и то и другое, покажет уже сам процесс сборки, но прелесть этих устройств в том что они будут сигнализировать нам о снижении напряжения отдельно на каждой банке, что даст нам возможность более гибко следить за состоянием батареи и тем самым обеспечить более грамотную эксплуатацию6

Дальше все это будет приводится к нормальному виду, и в следующей статье я надеюсь вы увидите рабочее решение, с самим процессом сборки.

Добавить комментарий